Для проведения практических занятий в школе имеются мастерские: 3 столярных мастерских, 2 швейных мастерских и 1 вязальная мастеская.Также для практических занятий есть кабинет социально-бытовой ориентировки (СБО)оборудованный кухонным гарнитуром, посудой и различной бытовой техникой. В кабинете СБО обучающиеся имеют возможность пройти практическую часть программы по приготовлению пищи, уходу за своими вещами (имеется стиральная машина автомат и утюг с гладильной доской), холодильник для хранения и заморозки продуктов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В ГКОУ УР "Школа № 75" функционирует спортивный зал, кабинет ЛФК, которые полностью оснащены соответствующим оборудованием.
Характеристики спортивных объектов
- Площадь спортивного зала
- 141,3
- Площадь кабинета ЛФК
- 50,3
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение ГКОУ УР "Школа №75" позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием оснащены все специализированные кабинеты.
Организация досуговой деятельности
Праздничные мероприятия с обучающимися школы проводятся в спортивном зале. Актового и танцевального зала в школе нет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в учительской (с 08:00 до 16:30, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГКОУ УР "Школа № 75" ПАО «Ростелеком»
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
персональных компьютера 31 (в том числе планшетов 2 и нотбуков 14),
среди которых 22 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них:
ученических – 0, учительских – 22
Мультимедийных проекторов – 3
Лазерных принтеров – 5
МФУ – 12 (из них – 6 цветных струйных)
Интерактивных досок – 1
Интерактивных приставок – 0
Веб-камер – 6
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:
· текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
· проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ УР "Школа № 75" функционирует с 1971 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.